Музыкально - дидактические игры для дошкольников.
Вы можете оставить отзыв, предложение об играх в разделе "Блог".
Для этого нужно зайти на "Карту сайта" и выбрать вкладку "Блог" , далее нужный раздел "Музыкально - дидактические игры".
«Музыкально – ритмические дидактические игры»
Данная игра развивает ритмический слух, память.
Вначале детям предлагается прослушать звук капелек, затем выполнить с помощью взрослого ритмические задания. Так выполнив задания, в заключении предлагается посмотреть мультфильм – песенку «Капельки – пружинки».
Эта игра развивает у детей ритмический слух, память,
творчество.
Правила игры:
определить какие ложки есть на картинке;
пропеть и сыграть на ложках с помощью взрослого;
придумай свой ритм.
В завершении игры ребятам предлагается посмотреть детский оркестр ложкарей.
Игра развивает ритмический слух, память.
Правила игры:
отгадай загадку;
определи, какие барабаны есть на картинке;
пропой и сыграй на барабане с помощью взрослого;
ответь на вопрос и сыграй на виртуальных барабанах.
Так же ребятам предлагается посмотреть видео, где используется игра на барабане.
Задачи этой игры развитие ритмического слуха, памяти у ребенка.
Правила игры:
определить какие кубики есть на картинке;
пропеть и прохлопать ритм с помощью взрослого;
выполнив все задания, тебя ждет сюрприз.
Вначале игры у детей спрашивают, что они делают с кубиками? Ответы: строят, собирают картинки. А могут ли дети на них играть? Предлагают с помощью взрослого сыграть ритмические задания. Так выполнив задания, в заключении предлагают детям с ними станцевать и поиграть на них Песенку – игру «Тук- тук- кубики» Н.Фирсовой.
«Видео – ритмы оркестры»
Творчески - игровая задача:
на экране, под веселую музыку появляются различные инструменты. Дети, увидев их, у кого они есть, должны начать играть свою партию, придумав свой ритмический рисунок.
Дидактические задачи:
· развитие чувства ритма;
· развитие творчества, импровизации;
• развитие зрительного внимания;
• формирование познавательного интереса, любознательности и активности на занятии.
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет). Авторская разработка.
Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству, расширению музыкального кругозора и закреплению необходимых знаний об инструментах симфонического оркестра. В игре представлены иллюстрации инструментов и их звучание, а так же детям предлагается поиграть на виртуальных музыкальных инструментах.
Музыкально – дидактическая игра может быть использована музыкальными руководителями на музыкальном занятии, учителями музыки на уроке, как закрепление пройденного материала: знакомство со звучанием инструментов симфонического оркестра, а так же воспитателями, родителями, в самостоятельной деятельности детей.
Интерактивная музыкально -дидактическая игра «Помоги Кирюше» Для детей 6 – 7 лет. Авторская разработка.
Данная интерактивная игра помогает формировать навыки закрепления пройденной темы;
- способствовать речевому развитию детей.
- развитие зрительного внимания;
- формирование познавательного интереса, любознательности активности на занятии;
- формирование навыка работы на интерактивной доские или за компьютером.
Музыкально - дидактическая игра "Музыкальное облачко" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Авторская разработка.
По симфонической сказке С. Прокофьева "Петя и волк".
Цель : развитие музыкального восприятия - слушания детей.задачи: развитие умения внимательно слушать музыку; развитие эстетического вкуса; развитие мышления и памяти.
Данная игра является дополнением к игре "Музыкальные загадки"
Музыкально – дидактическая игра «Поможем Маше» для детей старшего дошкольного возраста.(5-6 лет). Авторская разработка.
Цель: развитие музыкального восприятия- слушания.
Задачи: развитие музыкальной памяти; развитие умения запоминать и различать музыкальные произведения; развитие эстетических чувств.
Музыкально – дидактическая игра «Следы» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Авторская разработка.
Цель: закрепление знаний детей о трех ведущих жанрах музыки (песня, танец, марш).
Задачи: закрепление умения внимательно слушать музыку; развитие внимания, мышления и музыкального слуха; побуждение детей к импровизации.
Музыкально-дидактическая игра «Три подружки» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Авторская разработка.
Цель: развитие музыкального слуха детей.
Задачи: формирование умения внимательно слушать музыку и понимать ее характер ; развивать творчество, умение передавать характер музыки в движении.